LostGhost Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Итак, наконец-то я всё же решился за это взяться. К сожалению, перейду в какой-то мере на прямые оскорбления. Ребят, к сожалению, достойных рассказов на этом сайте не то, что мало - их практически нет. Рэдволл как фендом - явление малочисленное, а потому - это вдвойне печально. Отчасти я пишу это из-за собственной корысти, благо порой всё же хочется почитать что-то интересное, а на деле этого интересного настолько мало, что хоть сам садись и пиши. Итак, несколько простых правил, которые позволят вам писать интересные и вполне читабельные фанфики. 1) Начну с самого-самого неприятного. Невозможно написать какой-то рассказ без таланта. Ты можешь оттачивать своё мастерство, ваяя рассказ за рассказом и выкладывая их сюда, думая, что так приобретёшь прогресс, но если в тебе нет ничего от писателя - твои рассказы будут как фантик от конфеты: может, красивые, блестящие, шуршащие - но пустые. Не уверен, что такое у тебя есть, и планируешь всё взять яркими, но нелепо оформленными идеями - лучше не пиши. Попробуй себя в чём-нибудь другом. 2) Больше читай. И не всякого современного отстоя (ничего не имею против хороших современных авторов, но на всякие там сталкеры и прочее метро равняться не стоит), а хороших, проверенных временем, книг (та же классика, поверь мне, не так мерзка, как тебе может казаться). Не только словарный запас увеличится, но и даже отчасти это помогает твоей фантазии работать лучше. 3) Не пиши клише в квадрате и в кубе. Идеи о мирных зверях, отправляющимися в погоню за хищниками, разрушившими их дом, любви простой сельской мышки к коварному хищнику, попытка этих самых хищников оправдать - это хорошо. Но всё это было и не раз. Другой разговор, что талантливый писатель способен обыграть даже эту вечную тему так, что она засияет снова яркими красками... но я опять подчеркну, что дикого таланта должен быть человек. И новичкам я бы не советовал даже пытаться это сделать - выйдет очередная банальщина. Равно как я бы и не советовал брать идеи из уже существующих фанфиков, пусть даже малоизвестных. 4) Кроссоверы. Самая шаткая и тонкая тема, хороший пример того, что надо быть мастером слова, чтобы не переступить тонкую грань между интересной фантастикой и унылостью. Люди в СЦМ, рэдволльцы попадают в наше же Средневековье, мыши на космолётах, с пушками и бластерами... знакомо? Тоже было, тоже клише, но ситуация тут ещё сложнее. Никакой из "скрещенных" фендомов не должен перетягивать внимание на себя, а те, у кого с технологиями получше, чем у рэдволльцев, не должны выступать как ходячие машины смерти. Хотя опять же, чтобы написать хороший кроссовер - нужен не только талант, но и практика, я бы советовал браться за них только тем, кому уже самого "Рэдволла", широкого и многогранного, мало, и кому хочется сказать нечто большее. Короче. Пишешь кроссовер только потому, что хочешь погонять мышей выстрелами из пистолета, - лучше не пиши. 5) Авторские персонажи. Ребят, скажу прямо и откровенно: на ваших героев по большей части всем наплевать. А уж тем более, когда впирается в "Рэдволл" некто, доселе неизвестный, он сильнее пяти барсуков и ловчее восьми белок, дерётся шестью мечами сразу и с первого удара сносит главгаду голову и получает самую красивую девушку аббатства в жёны. Иначе говоря, Мэри-сью и её родственники любых полов и видов. Ваш персонаж не должен оттеснять тех, за кем пришёл читатель, на задний план. Другой вопрос - фанфик-биография героя, но там тоже есть свои законы. 6) Итак, биография нашего персонажа. Помним о такой простой вещи, как реализм, хотя его никто нигде не отменял. Авторский персонаж - это вовсе не "пятое колесо в телеге", некто ярко выделяющийся из общей толпы и дающий всем взбучку, без которого вроде бы не обошлись, но всё-таки было бы лучше. Учитесь правильно вписывать его в общий мир и помните, что нет неуязвимых, а бахвалов в "Рэдволле" обычно очень быстро на место ставят. Иными словами, пока не зарекомендовал себя, как хороший писатель, - никаких историй о твоих героях. 7) Смысл. Да-да, ребята, никто, кроме разве что каких-нибудь новомодных "фантастов" не садится за стол с мыслью "а давай-ка я забацаю книгу ради книги, чтоб народ схавал!" Если ты из их числа, то я готов прямо сейчас вышвырнуть тебя вон отсюда исключительно из-за моего личного к таким товарищам неуважения. А хорошие писатели никогда ничего не пишут просто так. Любой рассказ - короткий ли, длинный, весёлый, грустный - должен быть своего рода одновременно отражением и жизни автора, и его опыта, и того важного в жизни, что он сам для себя узнал, и хочет этим со всеми поделиться. Иными словами, прежде чем начать писать - сядь и подумай, а ради чего ты это делаешь. 8) Никогда не выкладывай незаконченные рассказы. Хуже нет - раздразнить читателя и оборвать повествование на самом интересном. Нет, выкладывать по частям никто тебе не запрещает, но подумай, прежде чем выложить: а будешь ли ты это дописывать, или нет? Если нет - лучше не выкладывай. 9) Всякое-разное в духе дневников а-ля "что бы я любимый делал, будь я в Рэдволле". Повторяю: ты и твои персонажи - то, что людей волнует в последнюю очередь, уж скорее они побегут читать плохо написанный фанфик о Клуни, чем хорошо написанный рассказ о каком-нибудь Васе-хорьке и его похождениях, как бы то ни было мне печально писать. И уж тем более их не волнует, что бы ты делал, живи ты в Рэдволле. Одно дело - когда ты ведёшь рэдволльский блог, всю свою жизнь на рэдволльский лад перекраивая (хотя я тоже не вижу в этом ничего хорошего), другое - когда ты это выкладываешь сюда. 10) Длина рассказа. Долгие-предолгие авторские рассусоливания банального порой утомляют, и больше всего хочется шУдевр закрыть и никогда больше не открывать его. Но в то же время, когда нет ни описания внешности персонажей, ни описаний местности, внутренних переживаний, переходов, всё описано только короткими фразами, и основную часть составляют диалоги - хочется спросить: "Ты писал пьесу или рассказ?" Никогда не скатывайся в обилие диалогов, если ты, конечно, не пишешь эту самую пьесу. Хотя в пьесе свои законы. 11) Не пиши одно и то же из рассказа в рассказ, особенно - если понимаешь, что с талантом туго. Отточенное умение писать про одни и те же, скажем, страдания Мартина после смерти Розы, равно как и уже восьмой рассказ про них же, не вызовет у читателей ничего, кроме рвоты. Писать одно и то же - не лучший способ стать писателем. Наоборот, чем больше кажущихся тебе такими сложными жанров, ты берёшь и пытаешься в них писать - тем лучше тебе же. Опыта побольше будет. А там уже и выберешь, что же у тебя лучше получается. 12) Грамотность. Никому не приятно читать рассказ без запятых и с чудовищнейшими ошибками, особенно - если эта ошибка не там, где ей бы стоило быть, и фраза приобретает значение диаметрально противоположное. Если есть проблемы с русским языком - найди редактора (бету), который сможет тебе эти самые ошибки исправить. 13) Ну и бонусом - пара слов о стихах. Стихи, ребята, дело ещё более тонкое, чем писательство. Тут уже необходим не только талант, но и что-то близкое к музыкальному слуху и чувству ритма. Нет, я ничего не имею против того, что последняя строфа будет написана несколько другим размером, чем весь стих - такое довольно часто использовали в литературе. Но когда в стихе рифмы а-ля "галка-палка", ради рифмы же подбираются какие угодно слова, само стихотворение непонятно о чём, а такт не то что хромает - его там вообще почти что нет - возникает мысль, что человек написал это чтобы просто похвастаться. Типа вот смотрите, какой я крутой, я умею стЕхи писать. Простой приём. Находим абсолютно любое известное стихотворение, сначала читаем его вслух, а затем - своё. Не стыдно читать? Не трудно? Всё звучит на одном дыхании, как песня, что ты хотел сказать - тоже более-менее понятно? Можно и попытаться выложить. Пока что всё. Приятного чтения-написания рассказов, пишите хорошо, и тогда вас, может быть, и оценят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
LostGhost Опубликовано 8 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Итак, наконец-то я всё же решился за это взяться. К сожалению, перейду в какой-то мере на прямые оскорбления. Ребят, к сожалению, достойных рассказов на этом сайте не то, что мало - их практически нет. Рэдволл как фендом - явление малочисленное, а потому - это вдвойне печально. Отчасти я пишу это из-за собственной корысти, благо порой всё же хочется почитать что-то интересное, а на деле этого интересного настолько мало, что хоть сам садись и пиши. Итак, несколько простых правил, которые позволят вам писать интересные и вполне читабельные фанфики. 1) Начну с самого-самого неприятного. Невозможно написать какой-то рассказ без таланта. Ты можешь оттачивать своё мастерство, ваяя рассказ за рассказом и выкладывая их сюда, думая, что так приобретёшь прогресс, но если в тебе нет ничего от писателя - твои рассказы будут как фантик от конфеты: может, красивые, блестящие, шуршащие - но пустые. Не уверен, что такое у тебя есть, и планируешь всё взять яркими, но нелепо оформленными идеями - лучше не пиши. Попробуй себя в чём-нибудь другом. 2) Больше читай. И не всякого современного отстоя (ничего не имею против хороших современных авторов, но на всякие там сталкеры и прочее метро равняться не стоит), а хороших, проверенных временем, книг (та же классика, поверь мне, не так мерзка, как тебе может казаться). Не только словарный запас увеличится, но и даже отчасти это помогает твоей фантазии работать лучше. 3) Не пиши клише в квадрате и в кубе. Идеи о мирных зверях, отправляющимися в погоню за хищниками, разрушившими их дом, любви простой сельской мышки к коварному хищнику, попытка этих самых хищников оправдать - это хорошо. Но всё это было и не раз. Другой разговор, что талантливый писатель способен обыграть даже эту вечную тему так, что она засияет снова яркими красками... но я опять подчеркну, что дикого таланта должен быть человек. И новичкам я бы не советовал даже пытаться это сделать - выйдет очередная банальщина. Равно как я бы и не советовал брать идеи из уже существующих фанфиков, пусть даже малоизвестных. 4) Кроссоверы. Самая шаткая и тонкая тема, хороший пример того, что надо быть мастером слова, чтобы не переступить тонкую грань между интересной фантастикой и унылостью. Люди в СЦМ, рэдволльцы попадают в наше же Средневековье, мыши на космолётах, с пушками и бластерами... знакомо? Тоже было, тоже клише, но ситуация тут ещё сложнее. Никакой из "скрещенных" фендомов не должен перетягивать внимание на себя, а те, у кого с технологиями получше, чем у рэдволльцев, не должны выступать как ходячие машины смерти. Хотя опять же, чтобы написать хороший кроссовер - нужен не только талант, но и практика, я бы советовал браться за них только тем, кому уже самого "Рэдволла", широкого и многогранного, мало, и кому хочется сказать нечто большее. Короче. Пишешь кроссовер только потому, что хочешь погонять мышей выстрелами из пистолета, - лучше не пиши. 5) Авторские персонажи. Ребят, скажу прямо и откровенно: на ваших героев по большей части всем наплевать. А уж тем более, когда впирается в "Рэдволл" некто, доселе неизвестный, он сильнее пяти барсуков и ловчее восьми белок, дерётся шестью мечами сразу и с первого удара сносит главгаду голову и получает самую красивую девушку аббатства в жёны. Иначе говоря, Мэри-сью и её родственники любых полов и видов. Ваш персонаж не должен оттеснять тех, за кем пришёл читатель, на задний план. Другой вопрос - фанфик-биография героя, но там тоже есть свои законы. 6) Итак, биография нашего персонажа. Помним о такой простой вещи, как реализм, хотя его никто нигде не отменял. Авторский персонаж - это вовсе не "пятое колесо в телеге", некто ярко выделяющийся из общей толпы и дающий всем взбучку, без которого вроде бы не обошлись, но всё-таки было бы лучше. Учитесь правильно вписывать его в общий мир и помните, что нет неуязвимых, а бахвалов в "Рэдволле" обычно очень быстро на место ставят. Иными словами, пока не зарекомендовал себя, как хороший писатель, - никаких историй о твоих героях. 7) Смысл. Да-да, ребята, никто, кроме разве что каких-нибудь новомодных "фантастов" не садится за стол с мыслью "а давай-ка я забацаю книгу ради книги, чтоб народ схавал!" Если ты из их числа, то я готов прямо сейчас вышвырнуть тебя вон отсюда исключительно из-за моего личного к таким товарищам неуважения. А хорошие писатели никогда ничего не пишут просто так. Любой рассказ - короткий ли, длинный, весёлый, грустный - должен быть своего рода одновременно отражением и жизни автора, и его опыта, и того важного в жизни, что он сам для себя узнал, и хочет этим со всеми поделиться. Иными словами, прежде чем начать писать - сядь и подумай, а ради чего ты это делаешь. 8) Никогда не выкладывай незаконченные рассказы. Хуже нет - раздразнить читателя и оборвать повествование на самом интересном. Нет, выкладывать по частям никто тебе не запрещает, но подумай, прежде чем выложить: а будешь ли ты это дописывать, или нет? Если нет - лучше не выкладывай. 9) Всякое-разное в духе дневников а-ля "что бы я любимый делал, будь я в Рэдволле". Повторяю: ты и твои персонажи - то, что людей волнует в последнюю очередь, уж скорее они побегут читать плохо написанный фанфик о Клуни, чем хорошо написанный рассказ о каком-нибудь Васе-хорьке и его похождениях, как бы то ни было мне печально писать. И уж тем более их не волнует, что бы ты делал, живи ты в Рэдволле. Одно дело - когда ты ведёшь рэдволльский блог, всю свою жизнь на рэдволльский лад перекраивая (хотя я тоже не вижу в этом ничего хорошего), другое - когда ты это выкладываешь сюда. 10) Длина рассказа. Долгие-предолгие авторские рассусоливания банального порой утомляют, и больше всего хочется шУдевр закрыть и никогда больше не открывать его. Но в то же время, когда нет ни описания внешности персонажей, ни описаний местности, внутренних переживаний, переходов, всё описано только короткими фразами, и основную часть составляют диалоги - хочется спросить: "Ты писал пьесу или рассказ?" Никогда не скатывайся в обилие диалогов, если ты, конечно, не пишешь эту самую пьесу. Хотя в пьесе свои законы. 11) Не пиши одно и то же из рассказа в рассказ, особенно - если понимаешь, что с талантом туго. Отточенное умение писать про одни и те же, скажем, страдания Мартина после смерти Розы, равно как и уже восьмой рассказ про них же, не вызовет у читателей ничего, кроме рвоты. Писать одно и то же - не лучший способ стать писателем. Наоборот, чем больше кажущихся тебе такими сложными жанров, ты берёшь и пытаешься в них писать - тем лучше тебе же. Опыта побольше будет. А там уже и выберешь, что же у тебя лучше получается. 12) Грамотность. Никому не приятно читать рассказ без запятых и с чудовищнейшими ошибками, особенно - если эта ошибка не там, где ей бы стоило быть, и фраза приобретает значение диаметрально противоположное. Если есть проблемы с русским языком - найди редактора (бету), который сможет тебе эти самые ошибки исправить. 13) Ну и бонусом - пара слов о стихах. Стихи, ребята, дело ещё более тонкое, чем писательство. Тут уже необходим не только талант, но и что-то близкое к музыкальному слуху и чувству ритма. Нет, я ничего не имею против того, что последняя строфа будет написана несколько другим размером, чем весь стих - такое довольно часто использовали в литературе. Но когда в стихе рифмы а-ля "галка-палка", ради рифмы же подбираются какие угодно слова, само стихотворение непонятно о чём, а такт не то что хромает - его там вообще почти что нет - возникает мысль, что человек написал это чтобы просто похвастаться. Типа вот смотрите, какой я крутой, я умею стЕхи писать. Простой приём. Находим абсолютно любое известное стихотворение, сначала читаем его вслух, а затем - своё. Не стыдно читать? Не трудно? Всё звучит на одном дыхании, как песня, что ты хотел сказать - тоже более-менее понятно? Можно и попытаться выложить. Пока что всё. Приятного чтения-написания рассказов, пишите хорошо, и тогда вас, может быть, и оценят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
крыска Опубликовано 9 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 Отличные рекомендации, спасибо! Надеюсь наши уважаемые авторы не обидятся, а последуют советам и напишут замечательные оригинальные фанфики) Я бы еще внесла свои 5 копеек: НЕтипичные для мира ЛЦМ звери. Это просто бич. Я конечно понимаю, что огромный страшный волк намного интереснее крысы, горностая или даже лисы, но как таковые волки все-таки не участвовали в рэдволлской саге. Вс-таки они наверное слишком велики. И читая даже хорошо написанный фанфик с обилием волков и других мощных зверей, все-таки понимаешь, что это не совсем Рэдволл. а хочется чего-то более банального, Рэдволлского..))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
LostGhost Опубликовано 9 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 А иначе - я буду очень суров. И да, это, конечно, к писательству не относится, но критику в штыки я бы не советовал воспринимать никогда, равно как и путать её с наездами. Если человек спокойно, грамотно и чётко излагает, что тебе стоит исправить в рассказе - не стоит клеймить его всем зла желающим гадом и говорить, что вот ты гений, а он дурак и проваливал бы из твоей священной темы. Волки... ну вообще да. Это должен быть кто-то вроде барсука - такая мощная, но поставляемая строго в единичном экземпляре боевая единица. Иначе возникнет просто-напросто дисбаланс: никто не сможет крупному хищнику противостоять достойно. Хотя я видел где-то и пантер, но это уже вообще, что называется, финиш. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Ублаз Опубликовано 9 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 И я внесу свою "добавку". Оценивайте адекватно размеры зверей! Когда, например, мышонок насквозь пробивает хорька, это нелогично. Сам Джейкс этим страдал (как, например, с лисами). А вы не страдайте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
LostGhost Опубликовано 10 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Ну я же всё описал в пункте про персонажей, просто указав помнить о реализме. смысл придумывать тысячу и один подпункт? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Ублаз Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Извиняюсь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Ганслингер Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Ну что же. Полностью согласен со всеми пунктами... кроме одного, а именно самого первого. От него попахивает перфекционизмом, а это далеко не лучшая черта любого человека. Так что первый пункт прошу пересмотреть. Но в остальном всё правильно! ))) И я этим никого не хотел обидеть, а если обидел, то прошу прощения. Добавлю и свой совет. ) Чем необычнее фик, тем больше должно быть деталей, позволяющих составить более ясную картину! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
LostGhost Опубликовано 10 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Я понимаю, что в первом пункте повторил слова одной крайне неприятной тебе личности, но просто дело всё в том, что я сам всегда был именно вот такого вот мнения. Талант - он необходим совершенно во всём. Нельзя петь, родившись безголосым - как ты ни старайся, голос не появится. Нельзя рисовать, родившись бездарным - у тебя просто не будет возможности перенести на бумагу всё идеально, хоть трижды ты вызубри эту анатомию. Нельзя научиться танцевать, не обладая тем же музыкальным слухом и чувством ритма. И нельзя научиться писать, просто потому, что тебе это вдруг захотелось. Лучше пересмотреть взгляды на жизнь и понять, что лучше получается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Больше кнопок...
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.